Новости

Наши новости

18 июня 2020 г. - ООО «МетаПрайм» разработала сервис, обеспечивающий продажу по льготным ценам защитных масок для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Московской области

ИТ-компания «МетаПрайм» в начале мая разработала на базе собственных решений JPrime и NeatUI Удаленное рабочее место работника аптеки, интегрированное с единой автоматизированной информационной системы «Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области». Данное решение обеспечивает проверку права и учет продажи жителям Подмосковья старше 65 лет медицинских масок по льготной цене не более 30 штук в месяц на основе социальной карты, ознакомиться подробнее.

При обращении гражданина за покупкой маски в аптеке нужно предъявить социальную карту жителя Московской области, на основании ее номера:

– производится проверка, относится ли покупатель к лицам, достигшим возраста 65 лет и старше (имеющим право на приобретение масок по льготной цене);

– проверяется количество масок, приобретенных гражданином по льготной цене в текущем месяце (не более 30 шт. в месяц);

– вносятся данные о количестве масок, проданных гражданину за текущий сеанс.

Данное решение является универсальным и может быть использовано для организации продажи любых товаров для льготных категорий граждан, при этом может быть интегрировано с базами данных органов социальной защиты/обслуживания населения.

 

8 июня 2020 г. - Эксперты компании «МетаПрайм» приняли участие в формировании предложений по поддержке IT-сферы в ходе коллегии комитета цифрового развития Ленинградской области

 

Значимость принятия мер поддержки IT-бизнеса в сложившихся из-за коронавируса экономических условиях обсудили на коллегии комитета цифрового развития Ленинградской области; итоговые предложения экспертов будут направлены в Минкомсвязь.

Период пандемии коронавируса и массовой самоизоляции стал временем бурного спроса на цифровые сервисы и квалифицированных IT-специалистов. В ходе онлайн-заседания правительства Ленинградской области губернатор Александр Дрозденко сказал, что, по предварительным оценкам, IT-сфера сегодня входит в тройку отраслей, которые смягчают экономический спад Ленинградской области, поддерживают рабочие места. Настало время задуматься о том, как сохранить развитие информационных технологий, чтобы они стали одним из драйверов роста областной экономики. Глава региона подчеркнул, что необходимо в каждом направлении бизнеса найти точки роста, топ-проекты и поддержать их инвестициями, размещением государственного заказа.

Именно поэтому основными темами дискуссии представителей власти, экспертов и профессионального сообщества региона стали состояние IT-отрасли в новых экономических условиях, рассмотрение вариантов мер поддержки IT-бизнеса и формирование пакетного предложения для направления в адрес федеральных и региональных органов власти.

В обсуждении, которое прошло в режиме видеоконференцсвязи, приняли участие представители Аналитического центра при правительстве РФ, Экспертного совета по цифровой экономике и блокчейн-технологиям при Государственной Думе РФ, Экспертного центра электронного государства, комитета цифрового развития Ленинградской области, а также представители компаний, реализующих IT-проекты в регионе – «Ростелеком», «РТЛабс», БФТ, «Инфотекс», «Селектел», «Флагман», «Супервейв», «Нетрика», «Эволента», «МетаПрайм» и других.

Сфера информационных технологий в нашей стране на сегодняшний день официально не отнесена к пострадавшим отраслям. Однако руководитель Экспертного центра электронного государства Павел Хилов подчеркнул, что по оценкам Минкомсвязи, без мер поддержки серьезные кризисные явления в IT-отрасли могут проявиться уже в ближайшее время: «Прогнозируется, что добавленная стоимость в 2020 году сократится на 100 миллиардов рублей, а средняя численность работников – на 27 тысяч человек относительно 2019 года. По итогам опроса российских предприятий IT-сферы выручка IT-бизнеса за апрель уже снизилась на 50%, а по сравнению с предыдущим годом – на 57%. Многие крупные компании, в том числе нефтегазовые, объявили о сокращении инвестиционных бюджетов в IT-сферу в среднем на 20%. Резко сокращают расходы на IT-проекты и ряд регионов, это сказывается и на оплате уже выполненных работ. Ряд компаний уже столкнулись с нехваткой средств на выплату зарплаты. В дальнейшем это может привести к сокращению персонала в IT-компаниях и оттоку специалистов из страны».

Заместитель председателя Экспертного совета по цифровой экономике и блокчейн-технологиям при Госдуме Антон Лебедев сообщил, что в Думе создана рабочая группа по поддержке сферы информационных технологий: «Учитывая риски по росту убытков и оттоку сотрудников, необходимо принимать ряд мер, в первую очередь – налоговое послабление, отсрочки по кредитам. Мы активно в этом направлении работаем. Сосредоточились на включении IT-отрасли в список пострадавших».

Председатель комитета цифрового развития Ленинградской области Виктория Кузнецова отметила, что большинство IT-компаний региона сохраняет рабочие места, однако уже столкнулись с существенным снижением выручки и необходимостью капитальных вложений в инфраструктуру: «В Ленинградской области зафиксировано резкое увеличение спроса на услуги связи, хранения и обработки данных, онлайн-сервисы. Рост интернет-трафика в четыре раза в первые недели перехода на режим самоизоляции, на треть возрос объем услуг центров обработки данных. В то же время IT-бизнес столкнулся с необходимостью быстрых и масштабных инвестиций в инфраструктуру. А компании, занимающиеся заказной разработкой ПО, наблюдают существенное падение оборотов при необходимости сохранять дорогие команды».

Директор проектов ООО «МетаПрайм» Наталья Резина подчеркнула, что в числе основных рисков – секвестирование бюджетов регионов на IT-проекты: «Для компаний, которые работают в госсекторе, сокращение региональных бюджетов на IT-проекты может привести к снижению выручки до 30% в этом году и 60% в следующем году».

В ходе онлайн-голосования экспертным сообществом региона были выбраны наиболее предпочтительные меры поддержки IT-бизнеса. В их числе такие меры налогового стимулирования, как снижение НДС до 0% и налога на прибыль до 12% до 2024 года, отмена уплаты страховых взносов до конца 2020 года.

Также были внесены предложения по субсидированию процентной ставки по кредитам на инвестиционные проекты по строительству или модернизации сетевой инфраструктуры. Часть предложений касалось увеличения доли применения IT и доли использования BigData в госуправлении.

Предложения по пакету мер будут направлены в Минкомсвязь для учета позиции профессионального сообщества региона на федеральном уровне.

Напомним, в конце апреля 2020 года Минкомсвязь сформировала перечень предложений по поддержке IT-бизнеса в сложившейся экономической ситуации. Ожидается, что президент Владимир Путин в ближайшее время рассмотрит проблемы российской IT-сферы, связанные с пандемией коронавируса и новыми вызовами для экономики.

Более подробно с материалами можно ознакомиться по ссылке http://d-russia.ru/jeksperty-lenoblasti-sformirovali-predlozhenija-po-podderzhke-it-sfery.html?utm_source=fb

4 июня 2020 г. - Обсуждение проекта приказа Минстроя России о технических требованиях к ведению ГИСОГД

Минстрой России 21 апреля для публичного обсуждения опубликовал проект приказа «Об утверждении технических требований к ведению реестров государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, методики присвоения регистрационных номеров сведениям, документам, материалам, размещаемым в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, форматов предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся ‎в государственных информационных системах обеспечения ‎градостроительной деятельности» (далее — проект приказа).

Проект приказа содержит требования к ведению реестра учета, реестра ведения и реестра предоставления, требования к порядку размещения данных в этих реестрах, в том числе с внесением информации об объектах (характеристиках объектов) в соответствии с классами, описание которых приведено в приложении к проекту приказа.

Проект приказа сразу же вызвал дискуссию в профессиональном сообществе разработчиков (см. здесь и здесь).

 Поскольку проект приказа был вынесен на публичное обсуждение, представители сообщества разработчиков организовали подготовку предложений под эгидой подгруппы «цифровые технологии в управлении развитием территории» (руководитель Дмитрий Проскурин, руководитель департамента цифрового развития Воронежской области) и рабочей группы госсовета «Коммуникации, связь, цифровая экономика». В проработке предложений по проекту приказа участвовали: разработчики ГИСОГД, в том числе Наталья Резина («МетаПрайм»), представители ОИВ (Омская, Тюменская, Ленинградская, Московская, Калужская, Волгоградская, Самарская области, Приморский край) и представители авторов первой версии приказа ФАУ ФЦС.

В результате была подготовлена версия приказа, в котором: четче специфицированы реестры, подлежащие ведению в ГИСОГД субъекта РФ; правила ведения реестров унифицированы; определен процесс сквозного использования данных реестрами ГИСОГД; уточнены требования к координатному описанию объектов; сформулирован порядок создания и актуализации наборов данных, относящихся к разделу 11 «План наземных и подземных коммуникаций». В предложенной версии проекта приказа при ведении реестров информационной системы должны использоваться справочники и классификаторы, а также требования к информационной модели, установленные для целей обмена данными с информационными системами, в то время как в исходной версии приказа требования к информационным объектам были сформулированы неоднозначно, что затрудняло понимание, к чему они предъявлены — то ли к классам объектов самой системы, то ли к обеспечению информационного взаимодействия.

Рабочая группа пришла к необходимости внесения точечных изменений в постановления правительства РФ 279 и 485, чтобы, с одной стороны, исключить рассогласованность нормативных документов и ликвидировать разрыв, который возникает в связи с введением новых правил ведения ГИСОГД при наличии градостроительных документов, разработанных до 20.03.2020, и не соответствующих правилам ведения ГИСОГД субъектов РФ. С другой стороны — чтобы сократить вероятность двусмысленных толкований некоторых положений постановления правительства №279.

Основные цели, которые преследовали участники рабочей группы, — избежать введения жестких ограничений на используемые решения ГИСОГД и требований к повторному внедрению систем; сгладить переход между разными порядками ведения системы, сделать документ «понятнее и читабельнее» для разных групп пользователей — и разработчиков, и пользователей.

Необходимо отметить, что и исходная, и предлагаемая версия приказа предполагает переход от документарного ведения ГИСОГД, к объектному или документарно-объектному (то есть вводится описание объектов, возникающих/изменяющихся в процессе территориального планирования и градостроительной деятельности, иными словами — обеспечивается формирование и актуализация информационной модели территории).

Применение такого подхода необходимо для последующего использования данных в задачах, выходящих за рамки только ведения ГИСОГД субъектов. Без таких дополнительных, структурированных данных будет невозможно достичь целей, которые ставятся перед всеми уровнями власти по упрощению процедур предоставления услуг населению и бизнесу в сфере строительства. Те регионы и муниципальные образования (в основном это относится к крупным городам), где и до этого ИСОГД велись с использованием объектного, а не только документарного подхода, встретят новый порядок подготовленными, дополнительной нагрузки на этих участников возникнуть не должно. Разве что появятся новые требования к формам/форматам информационного взаимодействия, но это технические моменты, которые могут быть реализованы в современных программных решениях, используемых для создания ГИСОГД. Но вот регионам и муниципальным образованиям, где ведение ГИСОГД сводилось к регистрации документов и ведению отдельных векторных слоев, надо готовиться к увеличению объемов вводимых данных. Конечно, современные технологии позволят упростить этот процесс, но это в свою очередь предъявит требования еще и к другим участникам рынка — проектным организациям, участвующим в разработке проектных документов.

Безусловно, подготовленный рабочей группой документ может и далее совершенствоваться, тем более что не по всем пунктам, изложенным в документе, мнения участников группы сходятся. Например, по вопросу обязательного включения в состав реестров системы «реестра учета», который дублирует систему документооборота, если таковая используется в уполномоченном органе, или определения структур реестров учета и предоставления – приказ мог бы определить только формат обмена данными с иными информационными системами. Однако все участники группы сошлись во мнении, что документ стал понятнее и структурнее.

С мнением нашего эксперта также можно ознакомиться по ссылке http://d-russia.ru/eshhjo-raz-o-proekte-prikaza-minstroja-ob-isogd.html?utm_source=telegram

1 июня 2020 г. - В интересах Министерства социального развития Московской области ООО «МетаПрайм» разработала модуль, обеспечивающий полный цикл обработки заявлений на ежемесячную денежную выплату на ребенка от трех до семи лет, подаваемых жителями Московской области

Компания «МетаПрайм» осуществила доработку единой автоматизированной информационной системы «Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области» с целью технической реализации поручения Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации № 384 от 31 марта 2020 года, обязывающих обеспечить возможность оформления и получения семьям, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, ежемесячную выплату на каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.

Модуль по оказанию услуги «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет» разработан для решения задач по приему и обработке заявлений как с Единого портала государственных услуг (ЕПГУ), так и зарегистрированных при очном приеме в территориальных структурных подразделениях Министерства социального развития Московской области (ТСП).  Модуль позволяет осуществлять всестороннюю проверку предоставленных заявителем данных путем автоматизированного межведомственного взаимодействия и на основе полученных ответов на СМЭВ-запросы формировать решения о назначении или отказе в предоставлении услуги.

Модуль в режиме on-line получает с ЕПГУ все заявки, отправленные гражданами в адрес органов социальной защиты Московской области. Каждая принятая заявка проходит тщательную первичную проверку указанных заявителем данных. Автоматически из электронного личного дела СМЭВ-запросами к информационной системе органов ЗАГС подтверждается достоверность данных обо всех детях, перечисленных в заявлении, а также данных о заключении брака (при наличии). При некоторых видах несовпадений один раз модуль может отправить заявление на доработку в личный кабинет заявителя на ЕПГУ. После финальной серии проверок автоматизировано принимается решение, либо в отказе в регистрации заявления на услугу, либо в приеме заявления для его дальнейшего рассмотрения.

Прием заявлений с ЕПГУ в Московской области запущен с 20 мая 2020 года, и за неделю принято уже более 25 тысяч заявлений.

Работа модуля продолжается и после приема и первичной проверки заявления в ходе его рассмотрения. По личным делам всех граждан, участвующих в заявлении, выполняются межведомственные запросы в электронном виде для подтверждения права заявителя на получение выплаты: подтверждение места жительства и доходов. Для этого подключены и используются виды сведений, зарегистрированных в продуктивной среде системы межведомственного электронного взаимодействия версии 3 (СМЭВ3):

В Федеральной налоговой службе (ФНС России) могут быть запрошены:

  • Сведения о доходах физических лиц, выплаченных налоговыми агентами;
  • Сведения о доходах физических лиц из налоговой декларации формы 3-НДФЛ;
  • Предоставление сведений из налоговых деклараций, представленных индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы;
  • Сервис представления сведений о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц;
  • Об ИНН физических лиц на основании полных паспортных данных по единичному запросу органов исполнительной власти.

В Пенсионном фонде РФ (ПФР) запрашиваются следующие виды сведений:

  • Предоставление страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) застрахованного лица с учётом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность;
  • Информирование из ЕГИССО по СНИЛС.

В разработанном модуле реализован автоматический перенос данных из ответов, полученных посредством СМЭВ3, в учетные данные личного дела для возможности назначения государственной услуги «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно» и последующего зачисления денежных средств на счет выплатной организации.

По результатам проверки всех предоставленных заявителем сведений, а также получения всех недостающих сведений посредством СМЭВ, специалисты ТСП принимают окончательное решение по заявлениям с помощью встроенной подсистемы поддержки принятия решений. В результате принятия решения автоматически формируется решение по заявлению.

С 1 июня 2020 во всех территориальных структурных подразделениях Министерства социального развития Московской области начнется очный прием заявлений на предоставление услуги «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно».

 

21 мая 2020 г. - Компания «МетаПрайм» обеспечила в Кировской области прием заявлений, назначение и выплату пособия на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет

 

ООО «МетаПрайм» во исполнение послания Президента РФ и постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 “Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении” доработала ЕАИС социальной защиты населения, что позволило Министерству социального развития Кировской области успешно начать прием заявлений на указанную услугу с Единого портала государственных услуг.

Очный прием заявлений для назначения выплаты на детей от трех до семи лет включительно в Кировской области начался 6 мая 2020 года. Специалисты МФЦ и районных отделений социальной защиты населения принимают заявления в ЕАИС СЗН, формируют автоматически сформированные и заполненные бланки заявлений для подписи их заявителями.

Приём заявлений с ЕПГУ в Кировской области запущен с 20 мая 2020 года, и уже в первый день было принято 810 заявлений. Централизованная архитектура и единая база данных ЕАИС СЗН Кировской области позволили выполнить проект и запустить его в кратчайшие сроки.

При принятии заявления с ЕПГУ в ЕАИС СЗН (системе) автоматически формируется и отправляется в СМЭВ запрос подтверждения достоверности актовых записей о рождении всех детей, перечисленных в заявлении. По результатам ответа СМЭВ заявки либо автоматически отправляются на корректировку на ЕПГУ (в случае неуспешного результата проверки), либо автоматизировано переносятся в учетные данные для дальнейшей работы с заявлением специалистами ОСЗН (в случае успешного результата проверки).

Также реализована техническая возможность автоматической проверки в СМЭВ данных актовых записей о заключении брака, имеющихся в заявлении. Однако ввиду того, что в Кировской области еще не окончен процесс ввода сведений в ЕГР ЗАГС об актах гражданского состояния о заключении брака, эта проверка не подключена, и специалистам открыта возможность выполнения этой проверки по данным, имеющимся в системе, либо путем оформления запросов в бумажном виде.

После приёма заявлений по личным делам всех граждан, участвующих в заявлении, выполняются межведомственные запросы в электронном виде по следующим видам сведений:

  • В ЕГР ЗАГС – Предоставление из ЕГР ЗАГС сведений об актах гражданского состояния;
  • В ФНС – Сведения о доходах физических лиц, выплаченных налоговыми агентами;
  • В ФНС – Сведения о доходах физических лиц из налоговой декларации формы 3-НДФЛ;
  • В ФНС – Предоставление сведений из налоговых деклараций, представленных индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные налоговые режимы;
  • В ФНС – Сервис представления сведений о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц;
  • В ФНС – Об ИНН физических лиц на основании полных паспортных данных по единичному запросу органов исполнительной власти;
  • В ПФР – Предоставление страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) застрахованного лица с учётом дополнительных сведений о месте рождения, документе, удостоверяющем личность;
  • В ПФР – Информирование из ЕГИССО по СНИЛС.

Реализован автоматический перенос данных из ответов, полученных из СМЭВ3, в учетные данные личного дела для назначения и выплаты государственной услуги «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно».

По результатам проверки всех предоставленных заявителем сведений, а также получения всех недостающих сведений посредством СМЭВ, специалисты ОСЗН принимают решения по заявлениям с помощью настроек подсистемы поддержки принятия решений. В результате принятия решения автоматически формируется решение по заявлению.

Деятельность МетаПрайм в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)

В условиях в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) ООО «МетаПрайм» продолжает осуществлять деятельность в области информационных технологий (Выписка из реестра аккредитованных организаций № 9715 от 04.03.2019) как непрерывно действующая организация, связанная с обеспечением непрерывной работоспособности автоматизированных информационных систем ОГВ РФ в части оказания гражданам государственных услуг в сфере социального обслуживания.

Потребители услуг организации, отсканировав QR-код или перейдя по ссылке, могут ознакомиться с информацией об организации в части соблюдения стандартов ведения безопасной деятельности.

27 апреля 2020 г. - Обсуждение проекта приказа Минстроя России о технических требованиях к ведению ГИСОГД

На https://regulation.gov.ru/projects#npa=101355 размещен для обсуждения проект приказа Минстроя России, который охватывает сразу все пункты, указанные в Постановлении  Правительства №279  от 13.03.2020 (ППРФ №279) как необходимые для утверждения в срок до 01.01.2020:

  • технические требования к ведению реестров государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;
  • методику присвоения регистрационных номеров сведениям, документам, материалам, размещаемым в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, справочники и классификаторы, необходимые для обработки указанных сведений, документов, материалов;
  • форматы предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

Изменения вносить надо, считает Наталья Резина, директор портфеля проектов ООО «МетаПрайм»: «На прошлой неделе в тематических группах в мессенджерах коллеги уже кинули клич с призывом подготовить предложения по корректировкам этого документа. И мы к такой проработке обязательно подключимся, поскольку на мой взгляд эксперта, занимающегося проектами в сфере ИСОГД, в представленном проекте приказа:

  • недостаточно проработана используемая терминология и как следствие — идет смешивание ряда понятий, возникает двусмысленность в толковании ряда требований, в то время как документ называется «Технические требования», то есть требование либо должно быть однозначно, либо его не должно быть.
  • наследуются положения по ведению муниципальной ИСОГД, предполагавшей учет бумажных документов; как следствие — вместо предъявления требований к входящим документам с целью сокращения затрат на проверку и регистрацию документов, включены требования к предварительной обработке силами специалистов, ведущих ГИСОГД, бумажных версий; а разбор поступивших данных — остается ручным;
  • недостаточно проработан классификатор документов — в нем не заложено ни структурирования видов материалов, входящих в состав документа, что безусловно скажется и на проверке полноты представленных данных, и на последующем автоматизированном взаимодействии с ФГИС ТП (должно же такое когда-то случиться); совсем не раскрыты технические требования Порядка ведения ГИСОГД, установленные в ППРФ №279, к контролю форматов и к выделению, назовем, скажем, «частей документов» – векторных и растровых моделей;
  • требуется уточнение и корректировка требований, предъявленных к структурированному ведению сведений о документа. Похоже, что была сделана попытка сформировать требования в стиле Приказа №10 Минэкономразвития, описывающего требования к описанию пространственнных данных. Минстрой решил пойти дальше и в проекте приказа определил требования не к пространственным данным, а к информационным сущностям вплоть до наименования полей в структурах хранения. И поскольку речь к таким сущностям относятся реестры, которые и формируют ГИСОГД, то для регионов, внедривших или начавших внедрение год назад, это может иметь печальные последствия, поскольку грозит полной переработкой базы данных. На мой взгляд, ситуация может быть скорректирована, если требования будут предъявлены 1) не к физической структуре реестров, а только к структурам, определяющих наборы данных (как и в Приказе 10), связанных с реестрами, 2) требования к наименованию полей должны предъявляться для использования при информационном обмене (для сервисов).
  • Полностью отсутствуют методические рекомендации как вести ГИСОГД с учетом того, что есть накопленные архивы в муниципальных ГИСОГД. То есть общее указание по инвентаризации и загрузке данных в ГИСОГД есть, но вот пояснений и рекомендаций по порядку переноса нет».

С мнением нашего эксперта также можно ознакомиться по ссылке http://d-russia.ru/proekt-prikaza-minstroja-ob-isogd-kriticheskie-zamechanija.html?utm_source=telegram

13-15 марта 2020 г. - Подготовка мероприятия для ИТ-специалистов в сфере геоинформационных систем Якутии

13-15 марта 2020 г. Дом научной коллаборации Н.Г. Соломонова Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова совместно с Технопарком “Якутия”, Республиканским ресурсным центром «Юные Якутяне», Ассоциацией развития IT-отрасли РС(Я) в рамках V республиканского конкурса “Моя профессия-IT” провел ГИС-хакатон “GIS′IT-2020” (командное мероприятие IT-специалистов в сфере геоинформационных систем).

Основными организаторами конкурса выступили Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникативных технологий, Министерство образования и науки РС (Я).

В хакатоне приняли  участие 82 человека – школьники, студенты и ИТ – специалисты. Помимо очного хакатона, который прошел в ИТ-парке Якутска, проводился и заочный этап с участием 28 человек – студентов и ИТ-специалистов с Воронежа, Алтая, Липецка и Курска (https://mininnovation.sakha.gov.ru/news/front/view/id/3135762). Участникам ГИС-хакатона были предложены кейсы для решения в командах.

В число кейсов вошли задачи, предложенные компанией «МетаПрайм»:

  • разработка сайта или мобильного приложения с ГИС-блоком для отображения информации о возможных зонах с запретом на торговлю алкогольно-табачной продукцией – инструмент для общественности, контролирующих органов по вопросам регулирования продаж;
  • разработка туристического приложения, позволяющего построить маршрут с по точкам интересов заданных тематик (музеи, муралы, галереи, скверы) с учетом допустимых способов перемещения и стоимости услуг;
  • разработка сайта или мобильного приложения для общественности и контролирующих органов с возможностью отображения сведений о рекламных конструкциях (выданных разрешений) и внесения сведений о фактическом местоположении с использованием функций геолокации и фотографий.

Компания «МетаПрайм» была привлечена к участию в хакатоне, поскольку ведет в Якутии внедрение прикладных геоинформационных систем для региональных органов власти:

  • Региональная геоинформационная система территориального планирования в интересах Управления архитектуры и градостроительства при Главе РС(Я) (публичный портал РГИС ТП доступен по адресу http://rgistp.sakha.gov.ru/ );
  • Региональная государственной системы «Природопользование и охрана окружающей среды, заказчиком которой выступает Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства (публичный портал РГИС доступен по адресу http://prirodayakutia.sakha.gov.ru/ ).
13 марта 2020 г. - Новые правила ведения ГИС ОГД регионального уровня

Постановлением правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 года № 279 утверждены новые правила ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности регионального уровня (ГИСОГД)

Комментирует Наталья Резина, директор портфеля проектов ООО «МетаПрайм», член экспертного совета по вопросам цифрового развития Ленинградской области:

«В связи с принятием постановления правительства РФ от 13.03.2020 №279 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» утратило силу постановление правительства №363 от 09.06.2006, а также приказ Минрегионразвития РФ от 30.08.2007 №85 «Об утверждении документов по ведению ИСОГД».

Положение к приказу определяло порядок ведения книг в составе ИСОГД и порядок присвоения регистрационных и идентификационных номеров. Кроме того, из порядка ведения книг следовал состав сведений (атрибутов), которые надлежало вносить при регистрации документа, и, что крайне важно — был определен состав и содержание справочников и классификаторов, которые надлежало использовать при внесении сведений. В состав классификаторов был включен классификатор документов.

Безусловно, очень важно, что наконец-то определен порядок ведения ГИСОГД субъекта РФ, поскольку отмененные постановление и приказ определяли порядок ведения ИСОГД, полномочия по ведению которой были возложены на органы местного самоуправления, в то время как Градостроительный кодекс ввел с 01.01.19 обязанность по созданию ГИСОГД субъектов РФ. В отсутствии правил ведения ГИСОГД субъектов регионам, создавшим ГИСОГД в 2019 году, пришлось самостоятельно определять регламенты ведения информации в системе, опираясь на недостаточно детализированные указания в федеральном законе, а также устаревшие нормативные акты по муниципальной ИСОГД.

Очевидно, что региональные системы, созданные на базе типовых тиражируемых решений, размещенных в Национальном фонде алгоритмов и программ, не соответствуют новому порядку и должны быть модернизированы. Модернизированы должны быть и системы, заявленные как типовое тиражируемое программное обеспечение (ТТПО). Возможно, что Минстрой все-таки в этот раз сделает рациональный шаг и формализует правила «зачисления» систем в «типовые тиражируемые», учтя при этом периодическое изменение требований к таким системам — наверняка очередные изменения произойдут при появлении ГИСОГД РФ и потребуется очередная доработка систем. Регионы же, использующие ТТПО, должны быть уверены при своих внедрениях, что все федеральные требования учтены и каждому субъекту отдельно не придется нести затраты на однотипные доработки.

Но перед тем как в очередной раз объявить список ТТПО, актуального в 2020 году, должны быть разработаны и приняты дополнительные регламенты по ведению ГИСОГД субъектов. Такие регламенты должны быть приняты именно на федеральном уровне, чтобы достичь нужной унификации.

На мой взгляд должны быть как можно скорее разработаны и приняты:

  • положение, определяющее порядок присвоения регистрационных номеров;
  • положение, определяющее обязательные классификаторы и справочники, по крайней мере — классификатор документов. Принимая во внимание общие и понятные задачи по сокращению затрат на ведение систем и времени на формирование справочных и разрешительных документов, предоставляемых в рамках государственных и муниципальных услуг, классификатор документов должен быть дополнен требованиями к содержанию (частям документа или пакета документов, подлежащих размещению в ГИСОГД);
  • постановления/распоряжения или приказы, определяющие машиночитаемые формы градостроительных документов, по сути — спецификации предоставляемых градостроительных документов. Необходимо при этом четко указывать необходимость использования открытых форматов и не допускать закрытых форматов, требующих повсеместного приобретения специализированного, как правило импортного ПО. Например, к таким форматам относится DWG (один из наиболее распространенных форматов хранения проектных данных – ред.);
  • приказы, определяющие регламенты и спецификации взаимодействия ГИСОГД. субъектов с федеральными системами через СМЭВ. Информационное взаимодействие с подобными системами на сегодня отсутствует, что требует дублирования ручного ввода информации;
  • методические рекомендации по ведению ГИСОГД субъектов. Большинство пользователей уже столкнулись или столкнуться в самое ближайшее время с тем, что требования Градостроительного кодекса и его подзаконных актов не применимы к ранее утвержденным градостроительным документам.

Недостаточная определенность в требованиях федерального уровня приводит сегодня к тому, что регионам требуется подготовиться к растянутой во времени доработке своих систем. Вопросы регионов есть уже сейчас и необходимо сформировать единые рекомендации. Возможно даже требуется создать центр компетенций или методического сопровождения ГИСОГД субъектов.»

Полная версия новости доступна по ссылке http://d-russia.ru/minstroj-razjasnil-novye-pravila-vedenija-gis-obespechenija-gradostroitelnoj-dejatelnosti-regionalnogo-urovnja.html

03 марта 2020 г. - Губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко отметил выполнение в срок проектов развития ФПД и ГИСОГД

03 марта 2020 на заседании Организационного штаба по приоритетным проектам Губернатор Ленинградской области Александр Юрьевич Дрозденко рассмотрел итоги 2019 и планы 2020 по реализации программы проектов «Развитие цифровой инфраструктуры инвестиционно-строительной сферы Ленинградской области».

В рамках региональной государственной программы Ленинградской области “Развитие цифровой инфраструктуры инвестиционно-строительной сферы Ленинградской области” реализуются проекты по направлениям:

  • внедрение и развитие государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД ЛО);
  • создание цифровой картосновы высокого разрешения Ленинградской области (ЦКО ЛО);
  • создание автоматизированной информационной системы ведения строительного надзора.

По словам председателя комитета цифрового развития Ленобласти Виктории Кузнецовой, цифровая платформа позволит коренным образом изменить схему взаимодействия с инвесторами. Организации, которые приходят в регион, смогут в короткие сроки в режиме онлайн получать градостроительные планы земельных участков. На треть будет сокращено количество процедур для получения разрешения на строительство, вдвое – сроки на оформление документации.

В докладе было отмечено, что контрольные точки пройдены в срок, ГИСОГД ЛО развивается, ЦКО ЛО создана для территории Гатчинского района и загружена в Фонд пространственных данных (ФПД ЛО) получение услуг в сферах градостроительства и стройнадзора упрощается.

Компания «МетаПрайм» в 2019 году выполнила в Ленинградской области работы по развитию функциональных возможностей ФПД ЛО, в том числе по созданию веб-модуля ГИСОГД на базе ФПД ЛО. Разработанный веб-модуль ГИСОГД предусматривает возможности по самостоятельной настройке оператором системы разделов ГИСОГД, классификатора документов, настройке полномочий органов власти и местного самоуправления в части размещения и регистрации документов в ГИСОГД, одновременному просмотру документарных и картографических сведений, представленных в форме растровых и векторных моделей.

Для обеспечения квалифицированной обработки картографических материалов, разработанных с учетом разных требований, менявшихся последние годы достаточно часто, в том числе с применением разных систем координат, в ГИСОГД ЛО реализована автоматическая передача картматериалов оператору ФПД для обработки и публикации, в результате которых пространственные данные становятся доступными как в ГИСОГД, так и пользователям ФПД ЛО — органам власти и местного самоуправления, населению и бизнесу. В ГИСОГД также реализовано автоматизированное формирование разрешительных документов, оформляемых в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства.

В рамках в внедрения 2019 года в ГИСОГД были размещены и зарегистрированы документы областного уровня (СТП ЛО, РНГП, МНГП) и Гатчинского муниципального района (СТП района, генпланы, планы землепользования и застройки, программы комплексного развития). Для картографических материалов в форме растровых и векторных моделей выполнена публикация на ГИС-сервере ФПД и подключение этих материалов к документам ГД. С использованием функционала ФПД выполнена загрузка кадастровых планов территорий, предоставленных в формате xml по Гатчинскому району.

Для всех муниципальных районов выполнена настройка, обеспечивающая возможность размещения и регистрации в ГИСОГД ЛО материалов инженерных изысканий.

По состоянию на 25.02.2020 в ГИСОГД ЛО размещено 553 документа, зарегистрировано — 522 документа; из них 392 документа — результаты инженерных изысканий.

Выполнена настройка, обеспечивающая возможность размещения и регистрации в ГИСОГД ЛО документов градостроительной деятельности в соответствии с полномочиями для ОИВ:

  • Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы;
  • Комитет градостроительной политики;
  • Комитет по дорожному хозяйству;
  • Комитет по культуре;
  • Комитет по природным ресурсам;
  • Комитет по управлению государственным имуществом.
27 февраля 2020 г. - Участие в XII ежегодной межрегиональной научно-практической конференции «Региональные направления цифрового развития»

Компания «МетаПрайм» приняла участие и выступила в качестве спонсора XII ежегодной межрегиональной научно-практической конференции «Региональные направления цифрового развития», которая прошла 27 февраля 2020 года в г. Смоленске. Традиционно конференция становится площадкой для дискуссий, обмена опытом и знаниями в сфере информационных технологий.

На секции «Региональные направления цифрового развития» выступил коммерческий директор компании Украинец  М.Я. с докладом «Современные решения для государственных заказчиков», в рамках которого рассказал об инновационной разработке ООО “МетаПрайм” – Универсальной сервисной платформе «JPrime», о прикладных решениях для региональных систем занятости населения и социальной защиты населения, построенных на ее основе, а также о программном обеспечении «GPrime» для решения задач, связанных с обработкой геоданных.

01 ноября 2019 г. - NEAT UI: новый инструмент создания интерфейсов, полностью поддерживающий API JPrime.

Конструктор NEAT UI позволяет гибко настраивать работу с хранилищами данных, не прибегая к программированию.

На базе NEAT UI уже создаются первые подсистемы по линии занятости и социальной защите населения Санкт-Петербурга. Инструмент демонстрирует обширные возможности, такие как:

  • создание, связь и систематизация структуры данных,
  • настройка функционала для обработки информации,
  • настройка визуального представления данных,
  • создание пользователей, групп и ролей,
  • настройка разных уровней доступа пользователей к данным,
  • единая точка входа в разные подсистемы,
  • переключение между подсистемами в одном окне,
  • обмен данными между разными подсистемами.

NEAT UI стремится быть настраиваемым под конкретного пользователя и бизнес-процесс. Например, базовыми средствами конструктора любой перечень элементов можно представить в виде карточек, списка или таблицы. Информацию внутри элемента можно разбить на вкладки, а можно отразить на одном экране в виде лендинга или аккордеона.

Интерфейс продукта минималистичный и интуитивно понятный. Neat UI поддерживает темные и светлые цветовые темы и возможность подключения новой темы в фирменных цветах заказчика.

 

 

Конструктор NEAT UI имеет широкий базовый функционал с гибкими настройками, но также позволяет модернизировать пользовательский интерфейс по запросу заказчика.

Команда отразила свой многолетний опыт работы с учетными системами в детально продуманном инструменте, который продолжает развиваться и искать пути самого эффективного взаимодействия с пользователями.

09 августа 2019 г. - Получение лицензии ФСБ России на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств

ООО “МетаПрайм выдана Лицензия ФСБ России Рег. № 1247Н от 09 августа 2019 г. на осуществление деятельности по на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

27 июля 2019 г. - Получение лицензии ФСТЭК России на разработку и производство средств защиты конфиденциальной информации

ООО “МетаПрайм выдана Лицензия ФСТЭК России Рег. № 1186 от 27.07.2019  г. на осуществление деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.