В Реестре российского ПО зарегистрировано наша новая разработка «Социальная электронная платформа SocPrime» (СЭП)
Наш коллектив занимается автоматизацией сферы социальной защиты населения с 2002 года и данное решение не первая наша разработка, однако новые времена требуют новых решений - на современном технологическом стэке и свободном ПО для полного импортозамещения.
И в 2023 году на базе универсальной сервисной платформы «JPrime» было создано ПО «Социальная электронная платформа SocPrime» - прикладное решение для автоматизации деятельности региональных органов государственной власти в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения в части учета, определения права и назначения мер социальной поддержки, выплат и/или оказания социальных услуг льготным категориям граждан.
- Первая задача, с которой столкнулась наша команда - обеспечение быстродействия, к которому привыкли наши заказчики, при обработке большого объема данных: до 15 млн. личных дел, сотни миллионов назначений различных мер социальной поддержки. В итоге мы полностью изменили принципы работы с данными: была введена постобработка первичных данных в факты о гражданине, которые нужны для назначения МСП; отказались от хранения тех сведений, которые можно вычислить на определенную дату; соответственно, ввели понятие терминального номера, который присваивается фактам и назначениям на дату выплаты или оказания социальной услуги.
- Вторая задача - снизить требования к квалификации операторов системы и, следовательно, упростить работу с ней. Тут, с одной стороны, были использованы интерфейсные решения, например, единое поле ввода данных о заявителе. Оператор может в произвольном порядке ввести ФИО, СНИЛС, ИНН, дату рождения, адрес и т.п., а программа разбирает эту «супер-строку» и переносит данные в соответствующие поля. Также при формировании экранной формы для подачи заявления выводятся только те поля, которые нужны для конкретной услуги, и обеспечивается контроль их заполнения, т.е. оператору не нужно знать, какие документы приложить или заполнить поля – система все подскажет. С другой, добавлена полная автоматизация обработки заявлений, которые поступают с ЕПГУ/РПГУ или МФЦ: наше решение на основании запрашиваемой услуги и данных о заявителе формирует нужные запросы СМЭВ, ответы на которые поступают в Экспертную подсистему, по результату обработки формируются решения о назначении мер социальной поддержки, гражданам в Личный кабинет ЕПГУ поступает результат – таким образом мы обеспечиваем режим цифровизации услуг 24 на 7 в соответствии с Концепцией, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 11.04.2022 № 837-р.
- Третья задача - так как «Социальная электронная платформа» построена, в свою очередь, на low-code платформе, мы обеспечили возможность создавать новые задачи в системе с помощью настроек. Таким образом можно реализовывать новые меры социальной поддержки, отчеты или настраивать запросы для получения сведений по технологии СМЭВ 3.
В настоящее время «Социальная электронная платформа SocPrime» зарегистрирована в Реестре Российского ПО под № 22015
Надеемся, что для наших заказчиков СЭП будет означать «Соцзащита – Это Просто».