Планирование, учет и контроль деятельности системы социального обслуживания населения Санкт-Петербурга в 2020 году

В рамках развития автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее – ЭСРН) выполнен проект «Планирование, учет и контроль деятельности системы социального обслуживания населения Санкт-Петербурга».

Заказчик

Комитет по информации и связи

Функциональный заказчик

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

Возможности повторного применения

Система готова для тиражирования в других регионах страны.

1. Цели создания системы

Повышение качества социального обслуживания населения и обеспечение формирования отчетов о выполнении государственного задания и его финансового обеспечения.

2. Назначения системы

Создаваемая Система предназначена для:

  • автоматизации процессов сбора и обработки данных по предоставлению социальных услуг;
  • формирования на их основе государственного задания на оказание социальных услуг;
  • формирования обобщенных количественных и качественных показателей работы учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга.

3. Краткое описание модулей в составе проекта

В ходе внедрения проекта развернуты модули:

  • Учет сведений о поставщике социальных услуг – обеспечивает внесение и просмотр данных об организациях, оказывающих социальных услуги, в рамках проведения мероприятий по социальному обслуживанию населения Санкт-Петербурга.
  • Учет сведений о получателях социальных услуг предназначен для сбора, обработки и хранения данных гражданина и содержит сведения об обращениях граждан в центр организации социального обслуживания.
  • Обеспечение оказания социальных услуг обеспечивает формирование заявления на социальные услуги и формирование индивидуальной программы гражданина, ввод и учет оказанных социальных услуг.
  • Обеспечение оказания срочных социальных услуг» предназначен для учета оказания срочных социальных услуг.
  • Формирование отчетов - предоставление пользователям Системы отчётности по мероприятиям социального обслуживания населения Санкт-Петербурга.

3.1. Учет сведений о поставщике социальных услуг

Модуль «Учет сведений о поставщике социальных услуг» обеспечивает выполнение следующих функций:

  • учёт общих сведений о поставщике;
  • учёт подразделений поставщика;
  • учёт дополнительных сведений для публикации реестра поставщиков;
  • учёт сведений о должностях по отделениям и сотрудникам.

Интерфейс обеспечивает просмотр сведений о поставщиках социальных услуг, отображения формы паспорта поставщика, содержащую сведения о реквизитах учреждения, структуре, формах обслуживания и оказываемых социальных услугах, графике работы специалистов.

3.2. Учет сведений о получателях социальных услуг

Модуль «Учет сведений о получателях социальных услуг» предназначен для формирования карточки заявителя в подсистеме и обеспечивает выполнение следующих функций:

  • ввод данных нескольких типов документов (с реквизитами), удостоверяющих личность гражданина фиксацией истории выдачи документов каждого вида. Модуль также обеспечивает автоматическую проверку на наличие дубликатов при создании новой записи о ДУЛ (по серии, номеру и дате выдачи документов);
  • создание адресной информации о гражданине – место регистрации, проживания и т.д. с использованием классификатора адресов, а также возможностью ручного ввода данных;
  • ведение дополнительных данных о гражданине – месте работы и представителе гражданина.

Функциональность модуля позволяет осуществлять поиск карточки заявителя по данным гражданина (№ЭСРН, фамилия, имя, отчество, дата рождения):

3.3. Обеспечение оказания социальных услуг

Модуль «Обеспечение оказания социальных услуг» обеспечивает возможность выполнения следующих функций:

  • формирование заявления на социальные услуги.

Механизм формирования заявления включает в себя:

  • создание заявления;
  • формирование номера РНСУ, набора услуги поставщиков на основе сведений формы и категории обслуживания, указанных в заявлении;
  • изменение набора услуг и поставщиков в заявлении;
  • копирование заявления;
  • передачу заявления на рассмотрение;
  • создание распоряжения.

Формирование ИППСУ по данным заявления.

Механизм формирования ИППСУ включает в себя:

  • формирование перечня положенных социальных услуг и поставщиков на основании данных заявления и заранее определённого шаблона с набором услуг;
  • формирование печатной формы ИППСУ;
  • утверждение ИППСУ с возможностью фиксации даты утверждения, а также сотрудника, принявшего решение об утверждении;
  • передачу сведений гражданина для формирования номера электронного социального сертификата гражданина;
  • фиксацию факта выдачи ИППСУ;
  • создание договора;
  • создание пользовательских групп для ввода групповых услуг.

Учёт факта оказания единичной услуги – ввод сведений об оказанных единичных услугах воспроизводится из формы действующего договора. При вводе оказанных услуг осуществляется логический контроль в асинхронном режиме с формированием статуса проверки. При выявлении несоответствия введённых параметров заданным критериям выводится соответствующее сообщение.

Функциональность модуля позволяет учитывать отказ заявителя от любого количества услуг, положенных по ИППСУ.

Закрытие ИППСУ:

  • закрытия ИППСУ в ручном режиме;
  • автоматическое закрытие ИППСУ на основе результата обработки статуса социального сертификата гражданина;
  • досрочное закрытие ИППСУ, с указанием даты и причины закрытия.

Продление срока обслуживания – механизм, позволяющий зафиксировать потребность продления срока оказания услуг, а также приостановления обслуживания по договору.

3.4. Обеспечение оказания срочных социальных услуг

Модуль «Обеспечение оказания срочных социальных услуг» предназначен для учета оказания срочных социальных услуг и выполняет следующие функции:

  • создание заявления на срочные социальные услуги на основе заявки гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании;
  • фиксация положенных и оказанных услуг с проверкой на не превышение оказанных услуг при их учете;
  • формирование направления на оказание срочных социальных услуг с возможностью указывать общее количество услуги и период их оказания.

3.5. Формирование отчетов

Функциональность модуля позволяет воспользоваться интерфейсом для формирования, просмотра на экране и печати отчетных форм в форматах pdf, xlsx, docx.

Основные отчеты:

  • Заявление гражданина на получение социальных услуг;
  • Индивидуальная программа предоставления гражданину социальных услуг;
  • Количество обслуженных граждан по отделениям с разбивкой по категориям;
  • Договор;
  • Акт о предоставлении срочных социальных услуг.

4. Архитектура системы и используемое программное обеспечение

Система построена с использованием платформы JPrime, которая представляет собой фреймворк, спроектированный на современном стеке технологий, микросервисной архитектуре с использованием открытого исходного кода и включающий интегрированный набор средств, инструментов и технологий, необходимых для быстрой разработки, внедрения и поддержки прикладных решений автоматизации бизнес-процессов предметной области.

Платформа имеет сервис-ориентированную модульную архитектуру, базирующуюся на независимых программных модулях, реализующих логически выделенные прикладные задачи. Каждый модуль строится на единой системной концепции, но при этом изолирован от других модулей и может использовать иной стек технологий и язык программирования.