Социальная электронная платформа (СЭП, SocPrime)
Предназначена для автоматизации деятельности региональных органов государственной власти в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения в части учета, определения права и назначения мер социальной поддержки, выплат и/или оказания социальных услуг льготным категориям граждан.
СЭП это:
Современно.
Разработано на российском ПО, включенном в Реестр. Клиентская и серверная части функционируют на импортонезависимом технологическом стэке, рекомендуемая СУБД – PostgreSQL.
Микросервисная сборка позволяет адаптировать ПО для размещения на платформе «Гостех».
Экономично.
Централизованная архитектуры решения и единая БД, обеспечивающие высокую производительность и надежность – система работает всего на двух серверах, для обслуживания которых нужно минимум персонала.
Возможности реализации новых функций собственными силами: настройка без программирования новых МСП, новых видов сведений СМЭВ 3, отчетов и т.п.
Просто.
Автоматическая обработка заявлений с ЕПГУ/МФЦ, автоматическая проверка права, назначения и выплат меры социальной поддержки/оказания социальной услуги на основе настроек Экспертной подсистемы и данных заявления.
Современный интерфейс обеспечивает простоту освоения функций и работы операторов системы – отображаются и вводятся только нужные поля для назначаемой МСП (услугозависимая форма), автоматическая проверка данных заявителя по СНИЛС или ИНН, используются шаблоны и маски.
Проактивное назначение комплекса мер социальной поддержки/социальных услуг при наступлении той или иной жизненной ситуации.
Функциональная архитектура:
Общее описание работы ПО:
Наше программное обеспечение нацелено на создание Системы централизованной архитектуры с единой базой данных, в качестве основной СУБД которой используется PostgreSQL. Такой подход требует использования определенных ноу-хау для того, чтобы обеспечить то быстродействие и надежность, к которым привыкли наши заказчики. Кроме того, на быстродействие влияет объем хранимых и обрабатываемых данных, который мы значительно уменьшили, используя элементы технологии «block chain», что позволяет сохранять неизменным размер базы данных со временем. Более подробно информация о структуре и новшествах нашего ПО представлена в разделе «Основная функциональность».
В основу построения программного обеспечения заложен событийный подход к оказанию социальных услуг (далее – Услуга). Таким событием, инициирующим начало процесса предоставления Услуги, может быть: заявление гражданина, как личное, так и поданное посредством ЕПГУ/РПГУ или МФЦ; жизненная ситуация, информация о которой поступает по СМЭВ или в результате простого информационного обмена с другими АИС; а также по совокупности самих учетных данных о гражданине, которые хранятся в Системе, – проактивное оказание услуг.
Сбором и обработкой информации по таким событиям занимаются коллекторы первичных данных, которые выбирают из пришедшего сообщения/документа учетные данные и факты. Учетные данные – это данные, которые непосредственно указаны в пришедшей информации, например, номер паспорта или дата рождения. Учетные данные по одной персоне могут объединяться в электронные личные дела. Фактами мы назвали данные, которые получаются в результате обработки поступивших первичных данных, например, само наличие паспорта гражданина РФ обозначает факт «гражданин Российской Федерации», либо по прописке можно установить факт «проживание в определенном субъекте РФ», а по дате рождения – факт «возраст». Факты были нами введены для замены большого набора ранее выделяемых единиц учёта, что упрощает и делает универсальным (типовым) обращение к учётной информации человека (например, для выборок, для принятия решения о предоставлении услуги). Таким образом, факты всегда связаны с учетными данными конкретного человека, и при изменении последних меняется и сам факт.
При поступлении в систему из различных источников (ручной ввод, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, проактивно) информации (заявления), которая инициирует процесс оказания социальной услуги, коллекторы заявлений (универсальный или разработанный под конкретную структуру) приводят поступившее заявление к типовой структуре (универсальное заявление Рис.3) и сохраняет данные во временный контейнер.
Автоматически, на основании настроек, формируется и рассылается первая волна межведомственных запросов с целью подтверждения личностей участников заявления и их взаимоотношений, а также дополнения идентификационных данных. По результатам получения СМЭВ-ответов механизм коллекторов согласно имеющимся настройкам готовит для заведения в систему потенциальные учётные данные и факты, тут же осуществляется проверка на отказ в регистрации/в предоставлении услуги из-за не подтвердившихся идентификационных данных. Если отказа нет, то рассылается вторая волна межведомственных запросов, исходя из перечня условий, настроенных в Экспертной подсистеме для запрашиваемой услуги. Коллекторы вновь дополняют временный контейнер учетными данными и фактами для последующего их создания/сохранения у той или иной персоны. В рамках дополненного универсального заявления вычисляются расчетные величины (СДД, ПМ и т.п.), необходимые для принятия решения.
Все накопленные и подготовленные сведения подаются на вход Экспертной системе, которая делает вывод о возможности предоставления услуги, то есть формирует Решение, а в случае отказа сообщает его причины. Возможно настроить Систему так, что на основании одного заявления, могут быть приняты Решения и сделаны соответствующие назначения для нескольких услуг.
В случае положительного решения Экспертная система на основании настроек автоматически определяет параметры (дата начала, окончания, размер и т.п.) и производит назначение предоставления меры социальной поддержки, которые накапливаются в реестрах Подсистемы назначений в зависимости от типа (Реестр единовременных назначений по финансовой величине, Реестр ежемесячных назначений ежемесячно расчетные (полные месяца), Реестр ежемесячных назначений разово расчетные (не полные месяца) и другие).
В конце обработки заявления инициируется процедура применения (переноса) накопленных в контейнере учётных данных и фактов, включающая: идентификацию, анализ пересечения дат, разрешение конфликтов, процесс вытеснения одними данными других, отправку в историю (при этом сохраняется связь, на основании какой информации принималось решение, что позволяет в любой момент восстановить окружение). Основной результат на данном шаге – формирование Реестра назначений.
На основе реестра актуальных назначений, настроек выплатной схемы с нужной периодичностью формируются выплатные массивы. При формировании выплаты, а также другого юридически значимого события, формируется уникальный терминальный номер, который фиксирует состояние данных, на основании которых была выполнена операция.
Программное обеспечение поддерживает работу с ЭЦП, как организации, например, при подписании межведомственных запросов, так и ее сотрудников, которые уполномочены подписывать принятые решения по услугам.
Создание АИС социальной поддержки населения:
Предполагается на основе специального программного обеспечения собственной разработки «Социальная электронная платформа», которое в свою очередь использует свободное ПО универсальную сервисную платформу «JPrime» (https://metaprime.ru/activity/products/jprime/) и зарегистрировано в Едином реестре российского ПО (https://reestr.digital.gov.ru/reestr/1149347/). Возможно создание АИС в виде монолитного приложения (трехзвенная архитектура) или на основе микросервисов.
Стоимость программного обеспечения
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве, пожалуйста, обращайтесь в ООО «МетаПрайм» по электронной почте info@metaprime.ru