Планирование, учет и контроль деятельности системы социального обслуживания населения Санкт-Петербурга в 2020 году
В рамках развития автоматизированной информационной системы «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (далее – ЭСРН) выполнен проект «Планирование, учет и контроль деятельности системы социального обслуживания населения Санкт-Петербурга».
Заказчик
Комитет по информации и связи
Функциональный заказчик
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Возможности повторного применения
Система готова для тиражирования в других регионах страны.
1. Цели создания системы
Повышение качества социального обслуживания населения и обеспечение формирования отчетов о выполнении государственного задания и его финансового обеспечения.
2. Назначения системы
Создаваемая Система предназначена для:
- автоматизации процессов сбора и обработки данных по предоставлению социальных услуг;
- формирования на их основе государственного задания на оказание социальных услуг;
- формирования обобщенных количественных и качественных показателей работы учреждений социального обслуживания населения Санкт-Петербурга.
3. Краткое описание модулей в составе проекта
В ходе внедрения проекта развернуты модули:
- Учет сведений о поставщике социальных услуг – обеспечивает внесение и просмотр данных об организациях, оказывающих социальных услуги, в рамках проведения мероприятий по социальному обслуживанию населения Санкт-Петербурга.
- Учет сведений о получателях социальных услуг предназначен для сбора, обработки и хранения данных гражданина и содержит сведения об обращениях граждан в центр организации социального обслуживания.
- Обеспечение оказания социальных услуг обеспечивает формирование заявления на социальные услуги и формирование индивидуальной программы гражданина, ввод и учет оказанных социальных услуг.
- Обеспечение оказания срочных социальных услуг» предназначен для учета оказания срочных социальных услуг.
- Формирование отчетов - предоставление пользователям Системы отчётности по мероприятиям социального обслуживания населения Санкт-Петербурга.
3.1. Учет сведений о поставщике социальных услуг
Модуль «Учет сведений о поставщике социальных услуг» обеспечивает выполнение следующих функций:
- учёт общих сведений о поставщике;
- учёт подразделений поставщика;
- учёт дополнительных сведений для публикации реестра поставщиков;
- учёт сведений о должностях по отделениям и сотрудникам.
Интерфейс обеспечивает просмотр сведений о поставщиках социальных услуг, отображения формы паспорта поставщика, содержащую сведения о реквизитах учреждения, структуре, формах обслуживания и оказываемых социальных услугах, графике работы специалистов.
3.2. Учет сведений о получателях социальных услуг
Модуль «Учет сведений о получателях социальных услуг» предназначен для формирования карточки заявителя в подсистеме и обеспечивает выполнение следующих функций:
- ввод данных нескольких типов документов (с реквизитами), удостоверяющих личность гражданина фиксацией истории выдачи документов каждого вида. Модуль также обеспечивает автоматическую проверку на наличие дубликатов при создании новой записи о ДУЛ (по серии, номеру и дате выдачи документов);
- создание адресной информации о гражданине – место регистрации, проживания и т.д. с использованием классификатора адресов, а также возможностью ручного ввода данных;
- ведение дополнительных данных о гражданине – месте работы и представителе гражданина.
Функциональность модуля позволяет осуществлять поиск карточки заявителя по данным гражданина (№ЭСРН, фамилия, имя, отчество, дата рождения):
3.3. Обеспечение оказания социальных услуг
Модуль «Обеспечение оказания социальных услуг» обеспечивает возможность выполнения следующих функций:
- формирование заявления на социальные услуги.
Механизм формирования заявления включает в себя:
- создание заявления;
- формирование номера РНСУ, набора услуги поставщиков на основе сведений формы и категории обслуживания, указанных в заявлении;
- изменение набора услуг и поставщиков в заявлении;
- копирование заявления;
- передачу заявления на рассмотрение;
- создание распоряжения.
Формирование ИППСУ по данным заявления.
Механизм формирования ИППСУ включает в себя:
- формирование перечня положенных социальных услуг и поставщиков на основании данных заявления и заранее определённого шаблона с набором услуг;
- формирование печатной формы ИППСУ;
- утверждение ИППСУ с возможностью фиксации даты утверждения, а также сотрудника, принявшего решение об утверждении;
- передачу сведений гражданина для формирования номера электронного социального сертификата гражданина;
- фиксацию факта выдачи ИППСУ;
- создание договора;
- создание пользовательских групп для ввода групповых услуг.
Учёт факта оказания единичной услуги – ввод сведений об оказанных единичных услугах воспроизводится из формы действующего договора. При вводе оказанных услуг осуществляется логический контроль в асинхронном режиме с формированием статуса проверки. При выявлении несоответствия введённых параметров заданным критериям выводится соответствующее сообщение.
Функциональность модуля позволяет учитывать отказ заявителя от любого количества услуг, положенных по ИППСУ.
Закрытие ИППСУ:
- закрытия ИППСУ в ручном режиме;
- автоматическое закрытие ИППСУ на основе результата обработки статуса социального сертификата гражданина;
- досрочное закрытие ИППСУ, с указанием даты и причины закрытия.
Продление срока обслуживания – механизм, позволяющий зафиксировать потребность продления срока оказания услуг, а также приостановления обслуживания по договору.
3.4. Обеспечение оказания срочных социальных услуг
Модуль «Обеспечение оказания срочных социальных услуг» предназначен для учета оказания срочных социальных услуг и выполняет следующие функции:
- создание заявления на срочные социальные услуги на основе заявки гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании;
- фиксация положенных и оказанных услуг с проверкой на не превышение оказанных услуг при их учете;
- формирование направления на оказание срочных социальных услуг с возможностью указывать общее количество услуги и период их оказания.
3.5. Формирование отчетов
Функциональность модуля позволяет воспользоваться интерфейсом для формирования, просмотра на экране и печати отчетных форм в форматах pdf, xlsx, docx.
Основные отчеты:
- Заявление гражданина на получение социальных услуг;
- Индивидуальная программа предоставления гражданину социальных услуг;
- Количество обслуженных граждан по отделениям с разбивкой по категориям;
- Договор;
- Акт о предоставлении срочных социальных услуг.
4. Архитектура системы и используемое программное обеспечение
Система построена с использованием платформы JPrime, которая представляет собой фреймворк, спроектированный на современном стеке технологий, микросервисной архитектуре с использованием открытого исходного кода и включающий интегрированный набор средств, инструментов и технологий, необходимых для быстрой разработки, внедрения и поддержки прикладных решений автоматизации бизнес-процессов предметной области.
Платформа имеет сервис-ориентированную модульную архитектуру, базирующуюся на независимых программных модулях, реализующих логически выделенные прикладные задачи. Каждый модуль строится на единой системной концепции, но при этом изолирован от других модулей и может использовать иной стек технологий и язык программирования.